Александр Хальзев: «Только начав тестирование, мы уже получили позитивные результаты»
Хальзев Александр Анатольевич,
начальник Липецкого автовокзала
Проблема нелегалов
С липецкого автовокзала отправляется около 300 рейсов, из них треть — межрегиональные. На первый взгляд, у нас в Липецкой области проблема серых и псевдозаказных перевозок стоит не так остро, как в некоторых других областях, но большей частью это потому, что мы практически ничего не знаем о ней. Мы заняты своей рабочей деятельностью, и нет задачи отслеживать и вылавливать нелегалов. И помощь здесь как раз очень нужна.
Фактически, мы можем обнаружить только тех нелегалов, которые открыто отправляются прямо от автовокзала или публикуют свою информацию в интернете и едут "от столба”. Несколько лет всеми возможными средствами боремся с псевдозаказными перевозками. Мы пишем письма в инстанции, обращаемся к агрегаторам, просим убрать нелегалов с маршрутов. К сожалению, наши возможности ограничены. И в данном отношении внедрение ЕФС МКПП позволит нам не только изучить серый рынок перевозок, но и понять, как с ним бороться.
Возможности системы
Мы активно включились в процесс тестирования ЕФС МКПП, потому что наличие такой системы является важным фактором успешного развития. За время пандемии пассажиропоток значительно упал, а в нашем случае — снизился почти вдвое. Подобные ситуации стимулируют поиск выпадающих доходов, и на сегодняшний день к ним можно уверенно отнести нелегальных перевозчиков, от которых можно и нужно возвращать пассажиропоток.
Когда система начнет работать в “боевом” режиме, она позволит выявлять нелегальные транспортные средства, и мы уже сейчас готовы предоставить все необходимые для этого данные. Такое нововведение будет полезно также и для добросовестных перевозчиков, к которым вернутся пассажиры, введенные в заблуждение нелегалами.
Порядок на маршрутах
Интересно, что несмотря на тестовый период, который должен просто показать первичную картину, мы уже получили пользу от работы с ЕФС МКПП. Когда началась сверка и регулярная передача данных, в реестре межрегиональных маршрутов, который ведется по всей стране согласно №220-ФЗ, обнаружилось большое количество “спящих рейсов”. То есть оказалось, что перевозчики фактически не выполняют рейсы, но занимают время и направление. В результате на эти же маршруты не могут заявиться другие предприятия, а пассажиры не могут доехать в нужную точку в удобное для них время. По направлению “Липецк — Воронеж” оказалось, что из 96 заявленных рейсов выполняется всего 20! Остальные месяцами продолжают числятся в реестре, хотя их давно нужно было удалить.
Когда ЕФС МКПП начнет работать “на полную”, она позволит сразу выявлять подобные инциденты. А по закону за пять срывов подряд можно предъявлять перевозчикам претензии — отозвать карту маршрута, исключить его из реестра регулярных перевозок. Все это поможет добиться нормализации расписания.
Кроме этого, начав работу с системой, мы обнаружили небольшую проблему несоответствия госномеров транспортных средств в некоторых заявках на рейсы. Сейчас это остается на совести перевозчиков, но в ближайшем будущем можно будет требовать соблюдения параметров заявок и порядка в организации межрегиональных рейсов.
Успешное сотрудничество
Наши сотрудники участвуют в тестировании уже 2 недели. После краткого обучения, на которое ушло всего несколько часов, 6 диспетчеров из дневной и ночной смены стали регулярно предоставлять информацию о рейсах в ЕФС МКПП. Пока это происходит в тестовом режиме: диспетчер просто дублирует данные о рейсах из нашей собственной диспетчерской системы через веб-форму в браузере. Поэтому мы выбрали для передачи данных только одну ветку межрегиональных перевозок "Липецк — Воронеж".
На следующем этапе мы ожидаем автоматической передачи данных в ЕФС МКПП, но уже сейчас я могу отметить быструю и качественную работу технической поддержки ООО “Технопасс”, оператора тестовых испытаний.
Судя по всему, у нашей отрасли, наконец, появляется возможность навести порядок в сфере межрегиональных перевозок, исключить работу мошенников без лицензии, техосмотра, медосвидетельствования и страхования. Это важно и для автовокзала, и для легальных перевозчиков, и для самих пассажиров. Кстати, по тестовому направлению уже сейчас можно проверить свою поездку, отсканировав QR-код на билете.
начальник Липецкого автовокзала
Проблема нелегалов
С липецкого автовокзала отправляется около 300 рейсов, из них треть — межрегиональные. На первый взгляд, у нас в Липецкой области проблема серых и псевдозаказных перевозок стоит не так остро, как в некоторых других областях, но большей частью это потому, что мы практически ничего не знаем о ней. Мы заняты своей рабочей деятельностью, и нет задачи отслеживать и вылавливать нелегалов. И помощь здесь как раз очень нужна.
Фактически, мы можем обнаружить только тех нелегалов, которые открыто отправляются прямо от автовокзала или публикуют свою информацию в интернете и едут "от столба”. Несколько лет всеми возможными средствами боремся с псевдозаказными перевозками. Мы пишем письма в инстанции, обращаемся к агрегаторам, просим убрать нелегалов с маршрутов. К сожалению, наши возможности ограничены. И в данном отношении внедрение ЕФС МКПП позволит нам не только изучить серый рынок перевозок, но и понять, как с ним бороться.
Возможности системы
Мы активно включились в процесс тестирования ЕФС МКПП, потому что наличие такой системы является важным фактором успешного развития. За время пандемии пассажиропоток значительно упал, а в нашем случае — снизился почти вдвое. Подобные ситуации стимулируют поиск выпадающих доходов, и на сегодняшний день к ним можно уверенно отнести нелегальных перевозчиков, от которых можно и нужно возвращать пассажиропоток.
Когда система начнет работать в “боевом” режиме, она позволит выявлять нелегальные транспортные средства, и мы уже сейчас готовы предоставить все необходимые для этого данные. Такое нововведение будет полезно также и для добросовестных перевозчиков, к которым вернутся пассажиры, введенные в заблуждение нелегалами.
Порядок на маршрутах
Интересно, что несмотря на тестовый период, который должен просто показать первичную картину, мы уже получили пользу от работы с ЕФС МКПП. Когда началась сверка и регулярная передача данных, в реестре межрегиональных маршрутов, который ведется по всей стране согласно №220-ФЗ, обнаружилось большое количество “спящих рейсов”. То есть оказалось, что перевозчики фактически не выполняют рейсы, но занимают время и направление. В результате на эти же маршруты не могут заявиться другие предприятия, а пассажиры не могут доехать в нужную точку в удобное для них время. По направлению “Липецк — Воронеж” оказалось, что из 96 заявленных рейсов выполняется всего 20! Остальные месяцами продолжают числятся в реестре, хотя их давно нужно было удалить.
Когда ЕФС МКПП начнет работать “на полную”, она позволит сразу выявлять подобные инциденты. А по закону за пять срывов подряд можно предъявлять перевозчикам претензии — отозвать карту маршрута, исключить его из реестра регулярных перевозок. Все это поможет добиться нормализации расписания.
Кроме этого, начав работу с системой, мы обнаружили небольшую проблему несоответствия госномеров транспортных средств в некоторых заявках на рейсы. Сейчас это остается на совести перевозчиков, но в ближайшем будущем можно будет требовать соблюдения параметров заявок и порядка в организации межрегиональных рейсов.
Успешное сотрудничество
Наши сотрудники участвуют в тестировании уже 2 недели. После краткого обучения, на которое ушло всего несколько часов, 6 диспетчеров из дневной и ночной смены стали регулярно предоставлять информацию о рейсах в ЕФС МКПП. Пока это происходит в тестовом режиме: диспетчер просто дублирует данные о рейсах из нашей собственной диспетчерской системы через веб-форму в браузере. Поэтому мы выбрали для передачи данных только одну ветку межрегиональных перевозок "Липецк — Воронеж".
На следующем этапе мы ожидаем автоматической передачи данных в ЕФС МКПП, но уже сейчас я могу отметить быструю и качественную работу технической поддержки ООО “Технопасс”, оператора тестовых испытаний.
Судя по всему, у нашей отрасли, наконец, появляется возможность навести порядок в сфере межрегиональных перевозок, исключить работу мошенников без лицензии, техосмотра, медосвидетельствования и страхования. Это важно и для автовокзала, и для легальных перевозчиков, и для самих пассажиров. Кстати, по тестовому направлению уже сейчас можно проверить свою поездку, отсканировав QR-код на билете.