Кондратенко Вячеслав: "У нелегалов нет никаких обязательств и ограничений - они идут на любые “наглые” меры"
Кондратенко Вячеслав Анатольевич, директор ООО “Симферопольская Транспортная Компания”
Особенность нелегального перевозчика в Крыму — сезонность. Большой поток людей направляется в Крым, начиная с мая и до середины сентября.
Именно на этот спрос нацелены межрегиональные нелегальные перевозчики, предложения которых легко можно найти в интернете. Сотни автобусов “частным образом” прибывают из других регионов, а их владельцы стараются собрать как можно больше прибыли в сезон. Ради поездки в отпуск люди экономят, покупают недорогие билеты у нелегалов, потом едут больше суток на старом автобусе, без какого-либо контроля, соблюдения правил и порядка. И вот вам испорченное впечатление. А все это напрямую отражается на имидже региона как месте отдыха.
Сейчас мы все переживаем последствия пандемии, и каждый перевозчик чувствует значительное снижение пассажиропотока, даже нелегальный. Вот только у нелегалов нет никаких обязательств и ограничений, они идут на любые “наглые” меры, чтобы заработать больше.
Преимущество стабильных и регулярных межрегиональных пассажирских рейсов заключается в том, что пассажир может рассчитывать на отправление в определенную дату и время, может купить билет в кассе любого автовокзала или на проверенном сайте в интернете, оплатить покупку удобным способом и вернуть билет в случае отмены поездки. В случае с “серыми” перевозками всего этого нет. А в сегодняшних условиях качество обслуживания оказывается все ниже и ниже.
Нелегальные перевозчики хотя и публикуют расписание на своем сайте, но они не обязаны соблюдать его. Они также не проверяют состояние водителей, не гарантируют исправности транспортных средств. Гражданам, вынужденно выбирающим такой транспорт, приходится адаптироваться под “серые” рейсы.
Мы много лет боремся с этой проблемой, но привлечь нарушителей к ответственности, оказывается, очень сложно. Как показала наша практика, они вообще не выдают на руки людям никаких документов. Оформление поездки происходит просто в мессенджере или по электронной почте, идентификация пассажира — по мобильному телефону. Поэтому рядом с вами в автобусе может оказаться кто угодно, вплоть до рецидивиста, а без надежных доказательств правоохранители не могут даже оштрафовать нелегалов. Официальным перевозчикам сложно конкурировать в такой ситуации: мы не имеем возможности заявиться на новые маршруты и направления, так как проходящий через автовокзалы пассажиропоток небольшой. А сегодня, учитывая ограничения и осторожность населения, вызванные пандемией COVID-19, количество перевозок в нашем регионе по некоторым направлениям упало до 80%.
Тестирование ЕФС МКПП
Мы подключились к тестированию ЕФС МКПП при первой же возможности, потому что наличие единой системы мониторинга и контроля — действенный способ навести порядок на межрегиональных перевозках. Уже много лет количество нелегальных рейсов в Крым остается значительным. По нашим оценкам, до 60% пассажиропотока уходит перевозчикам, которые маскируются под заказные маршруты, либо ездят вообще без какого-либо оформления. До настоящего времени все попытки решения этой проблемы практически ничего не давали.
Я уверен, что участие в тестировании очень важно для самих перевозчиков. В случае масштабного запуска ЕФС МКПП по всей стране, именно отработанная схема передачи данных о наших маршрутах поможет отличить “белые” рейсы от “серых”. Во-первых, это поможет легальным перевозчикам избежать вопросов, а во-вторых, поможет системе обнаружить нелегальное движение по аналогичным маршрутам. Напомню, что в основу ЕФС МКПП заложен сбор фактов и доказательств регулярного движения автобусов, не являющихся таковыми. И тогда у регуляторов и правоохранителей появится повод для преследования нарушителей.
Наша работа с ЕФС МКПП началась с первых дней испытаний, с 16 ноября 2020 года. Сегодня сотрудники ООО “Симферопольская Транспортная Компания” заносят в систему данные о наших рейсах, выпущенных на линию автобусах, количестве пассажиров в ЕФС МКПП. В будущем передача этих данных ожидается в автоматическом режиме, но уже сейчас мы помогаем запустить сервис контроля и мониторинга: чем больше информации о реальных рейсах будет содержаться в базе данных, тем быстрее заработает ЕФС МКПП в масштабах всей страны и точнее будут результаты наблюдения за движением автобусов.
Отзыв пассажира (Андрей, житель Феодосии)
Весной мне нужно было отправить маму к родственникам в город Киров. Оказалось, что купить удобный билет на регулярный автобус сложно: рейсов слишком мало, ездят не во все города. Пришлось искать предложения на сайтах так называемых “туроператоров”. Я столкнулся с плавающим расписанием и совершенно непредсказуемыми ценами — они объявлялись отдельно фактически на каждый рейс. Оплата “на карту Марьи Петровны” с пометкой “укажите, что перевод на личные расходы” — это вообще нечто. В наше время, когда количество мошенников в сети растет с каждым днем, такой вариант поездки очень огорчает. А когда подумаю, что автобус, быть может, никто не обслуживал уже несколько лет, становится еще и страшно.
Особенность нелегального перевозчика в Крыму — сезонность. Большой поток людей направляется в Крым, начиная с мая и до середины сентября.
Именно на этот спрос нацелены межрегиональные нелегальные перевозчики, предложения которых легко можно найти в интернете. Сотни автобусов “частным образом” прибывают из других регионов, а их владельцы стараются собрать как можно больше прибыли в сезон. Ради поездки в отпуск люди экономят, покупают недорогие билеты у нелегалов, потом едут больше суток на старом автобусе, без какого-либо контроля, соблюдения правил и порядка. И вот вам испорченное впечатление. А все это напрямую отражается на имидже региона как месте отдыха.
Сейчас мы все переживаем последствия пандемии, и каждый перевозчик чувствует значительное снижение пассажиропотока, даже нелегальный. Вот только у нелегалов нет никаких обязательств и ограничений, они идут на любые “наглые” меры, чтобы заработать больше.
Преимущество стабильных и регулярных межрегиональных пассажирских рейсов заключается в том, что пассажир может рассчитывать на отправление в определенную дату и время, может купить билет в кассе любого автовокзала или на проверенном сайте в интернете, оплатить покупку удобным способом и вернуть билет в случае отмены поездки. В случае с “серыми” перевозками всего этого нет. А в сегодняшних условиях качество обслуживания оказывается все ниже и ниже.
Нелегальные перевозчики хотя и публикуют расписание на своем сайте, но они не обязаны соблюдать его. Они также не проверяют состояние водителей, не гарантируют исправности транспортных средств. Гражданам, вынужденно выбирающим такой транспорт, приходится адаптироваться под “серые” рейсы.
Мы много лет боремся с этой проблемой, но привлечь нарушителей к ответственности, оказывается, очень сложно. Как показала наша практика, они вообще не выдают на руки людям никаких документов. Оформление поездки происходит просто в мессенджере или по электронной почте, идентификация пассажира — по мобильному телефону. Поэтому рядом с вами в автобусе может оказаться кто угодно, вплоть до рецидивиста, а без надежных доказательств правоохранители не могут даже оштрафовать нелегалов. Официальным перевозчикам сложно конкурировать в такой ситуации: мы не имеем возможности заявиться на новые маршруты и направления, так как проходящий через автовокзалы пассажиропоток небольшой. А сегодня, учитывая ограничения и осторожность населения, вызванные пандемией COVID-19, количество перевозок в нашем регионе по некоторым направлениям упало до 80%.
Тестирование ЕФС МКПП
Мы подключились к тестированию ЕФС МКПП при первой же возможности, потому что наличие единой системы мониторинга и контроля — действенный способ навести порядок на межрегиональных перевозках. Уже много лет количество нелегальных рейсов в Крым остается значительным. По нашим оценкам, до 60% пассажиропотока уходит перевозчикам, которые маскируются под заказные маршруты, либо ездят вообще без какого-либо оформления. До настоящего времени все попытки решения этой проблемы практически ничего не давали.
Я уверен, что участие в тестировании очень важно для самих перевозчиков. В случае масштабного запуска ЕФС МКПП по всей стране, именно отработанная схема передачи данных о наших маршрутах поможет отличить “белые” рейсы от “серых”. Во-первых, это поможет легальным перевозчикам избежать вопросов, а во-вторых, поможет системе обнаружить нелегальное движение по аналогичным маршрутам. Напомню, что в основу ЕФС МКПП заложен сбор фактов и доказательств регулярного движения автобусов, не являющихся таковыми. И тогда у регуляторов и правоохранителей появится повод для преследования нарушителей.
Наша работа с ЕФС МКПП началась с первых дней испытаний, с 16 ноября 2020 года. Сегодня сотрудники ООО “Симферопольская Транспортная Компания” заносят в систему данные о наших рейсах, выпущенных на линию автобусах, количестве пассажиров в ЕФС МКПП. В будущем передача этих данных ожидается в автоматическом режиме, но уже сейчас мы помогаем запустить сервис контроля и мониторинга: чем больше информации о реальных рейсах будет содержаться в базе данных, тем быстрее заработает ЕФС МКПП в масштабах всей страны и точнее будут результаты наблюдения за движением автобусов.
Отзыв пассажира (Андрей, житель Феодосии)
Весной мне нужно было отправить маму к родственникам в город Киров. Оказалось, что купить удобный билет на регулярный автобус сложно: рейсов слишком мало, ездят не во все города. Пришлось искать предложения на сайтах так называемых “туроператоров”. Я столкнулся с плавающим расписанием и совершенно непредсказуемыми ценами — они объявлялись отдельно фактически на каждый рейс. Оплата “на карту Марьи Петровны” с пометкой “укажите, что перевод на личные расходы” — это вообще нечто. В наше время, когда количество мошенников в сети растет с каждым днем, такой вариант поездки очень огорчает. А когда подумаю, что автобус, быть может, никто не обслуживал уже несколько лет, становится еще и страшно.
Я столкнулся с плавающим расписанием и совершенно непредсказуемыми ценами — они объявлялись отдельно фактически на каждый рейс. Оплата “на карту Марьи Петровны” с пометкой “укажите, что перевод на личные расходы” — это вообще нечто.