Цифровой инструмент оперативного реагирования
С 20 декабря 2019 по 28 февраля 2020 года Минтранс России провел эксперимент по мониторингу пассажирских автобусов на межрегиональных маршрутах с использованием прототипа Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП), разработанного компанией «Современные технологии пассажирского комплекса» (ООО «Технопасс»).
Организаторы преследовали три цели. Прежде всего, определить набор информации, достаточный для выявления нарушений правил пассажирских перевозок и привлечения нарушителя к ответственности, в автоматическом режиме.
Кроме этого, было необходимо определить возможности ЕФС МКПП в качестве интегратора информационных данных пассажирских перевозок.
И, конечно же, эксперимент должен был продемонстрировать возможности анализа ситуации в части нарушений правил пассажирских перевозок в «реальной жизни».
В эксперименте приняли участие несколько субъектов РФ — Нижегородская область, Краснодарский Край, Московская область, а также города – Ставрополь, Челябинск, Волгоград. Инициатива получила полную поддержку от руководства регионов.
В ходе 71 дня эксперимента в шести регионах России прототип системы собрал около 13 миллионов фактов проезда более чем 60 тысяч автобусов в транспортном потоке с почти полутора тысяч камер ПДД и нескольких десятков рамок «Платон». Система сопоставляла динамические и справочные данные, проводила аналитику в автоматизированном режиме.
В ходе эксперимента ЕФС МКПП производила обмен данными с информационными системами ГИБДД, Госавтодорнадзора, Росавтотранса, Министерства транспорта, ЗащитаИнфорТранс, Национального союза страховщиков ответственности, системами предрейсового медицинского контроля и др.
Результат эксперимента подтвердил факт большой доли нарушителей, особенно в части выявления регулярных перевозок под видом заказных.
Из общего числа зафиксированных автобусов был определён объем межрегиональных автобусов, пересекавших границы между шестью субъектами РФ – участниками эксперимента. По государственному регистрационному знаку и информации о владельце автобуса было выявлено, что 33% автобусов не имеют лицензии, 66% – не имеют действующих полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. 43% перевозчиков при этом не передали в АЦБ ПДП информацию о рейсе или передали неполные данные.
Кроме этого, по перемещениям в межрегиональном сообщении различных автобусов каждого перевозчика проводился анализ, позволявший выявлять систематичность движения, наличие расписания движения и проводить проверку на наличие в реестре регулярных межрегиональных перевозок.
Таким образом можно констатировать, что ЕФС МКПП доказала способность выявлять регулярные рейсы, организованные под видом заказных, а также регулярного движения без лицензий.
Анастасия Москвина, руководитель проекта, ООО «Технопасс», отметила: «В ходе эксперимента перед нами стояла задача выявить наиболее эффективные интеграции с ведомственными источниками информации, найти практическое применение всем поступающим данным. За счет активного участия всех сторон процесса ИТ-система ЕФС МКПП доказала свою работоспособность. Было отработано выявление типичных нарушений перевозчиков-нарушителей.
Можно констатировать, что у контролирующих органов появится современный «цифровой инструмент» оперативного реагирования на правонарушение на пассажирском транспорте».
Организаторы преследовали три цели. Прежде всего, определить набор информации, достаточный для выявления нарушений правил пассажирских перевозок и привлечения нарушителя к ответственности, в автоматическом режиме.
Кроме этого, было необходимо определить возможности ЕФС МКПП в качестве интегратора информационных данных пассажирских перевозок.
И, конечно же, эксперимент должен был продемонстрировать возможности анализа ситуации в части нарушений правил пассажирских перевозок в «реальной жизни».
В эксперименте приняли участие несколько субъектов РФ — Нижегородская область, Краснодарский Край, Московская область, а также города – Ставрополь, Челябинск, Волгоград. Инициатива получила полную поддержку от руководства регионов.
В ходе 71 дня эксперимента в шести регионах России прототип системы собрал около 13 миллионов фактов проезда более чем 60 тысяч автобусов в транспортном потоке с почти полутора тысяч камер ПДД и нескольких десятков рамок «Платон». Система сопоставляла динамические и справочные данные, проводила аналитику в автоматизированном режиме.
В ходе эксперимента ЕФС МКПП производила обмен данными с информационными системами ГИБДД, Госавтодорнадзора, Росавтотранса, Министерства транспорта, ЗащитаИнфорТранс, Национального союза страховщиков ответственности, системами предрейсового медицинского контроля и др.
Результат эксперимента подтвердил факт большой доли нарушителей, особенно в части выявления регулярных перевозок под видом заказных.
Из общего числа зафиксированных автобусов был определён объем межрегиональных автобусов, пересекавших границы между шестью субъектами РФ – участниками эксперимента. По государственному регистрационному знаку и информации о владельце автобуса было выявлено, что 33% автобусов не имеют лицензии, 66% – не имеют действующих полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. 43% перевозчиков при этом не передали в АЦБ ПДП информацию о рейсе или передали неполные данные.
Кроме этого, по перемещениям в межрегиональном сообщении различных автобусов каждого перевозчика проводился анализ, позволявший выявлять систематичность движения, наличие расписания движения и проводить проверку на наличие в реестре регулярных межрегиональных перевозок.
Таким образом можно констатировать, что ЕФС МКПП доказала способность выявлять регулярные рейсы, организованные под видом заказных, а также регулярного движения без лицензий.
Анастасия Москвина, руководитель проекта, ООО «Технопасс», отметила: «В ходе эксперимента перед нами стояла задача выявить наиболее эффективные интеграции с ведомственными источниками информации, найти практическое применение всем поступающим данным. За счет активного участия всех сторон процесса ИТ-система ЕФС МКПП доказала свою работоспособность. Было отработано выявление типичных нарушений перевозчиков-нарушителей.
Можно констатировать, что у контролирующих органов появится современный «цифровой инструмент» оперативного реагирования на правонарушение на пассажирском транспорте».