Вопросы и ответы
Что представляет собой уникальный идентификатор перевозки?
Это уникальный QR-код, который будет размещаться на путевом листе транспортного средства и на билете пассажира. Код содержит необходимую информацию о поездке.
Приведет ли внедрение ЕФС МКПП к росту стоимости билетов для пассажиров?
Стоимость билетов для пассажиров не увеличится. За счет цифровизации рынка и увеличения заполняемости рейсов перевозчики смогут компенсировать свои дополнительные издержки, связанные с внедрением новой системы.
Где-то писали, что перевозчиков обяжут устанавливать в автобусы устройства системы «Платон». Это правда?
Эта информация не соответствует действительности. ЕФС МКПП не подразумевает установки никакого нового оборудования на борту транспортного средства.
Потребуется ли устанавливать в автобусы дополнительное оборудование?
Нет, установка дополнительного оборудования на транспортные средства не потребуется.
Таким образом, никаких дополнительных затрат на приобретение и установку нового оборудования, связанного с внедрением ЕФС МКПП, у перевозчиков не возникает.
Таким образом, никаких дополнительных затрат на приобретение и установку нового оборудования, связанного с внедрением ЕФС МКПП, у перевозчиков не возникает.
Какие преимущества для отрасли принесет ЕФС МКПП?
На рынке межрегиональных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на сегодня существуют системные проблемы, характеризующиеся низким уровнем обслуживания пассажиров, частыми случаями несоблюдения расписания и маршрута движения автобусов, большим количеством ДТП с участием нелегальных перевозчиков. Профессиональные участники рынка отмечают массовые случаи недобросовестной конкуренции, следствием чего является отсутствие инвестиционной привлекательности отрасли междугородных автобусных перевозок и постепенная стагнация рынка, имеющего большую социальную значимость в стране.
Внедрение ЕФС МКПП позволит повысить уровень безопасности межрегиональных пассажирских перевозок и снизить количество ДТП, увеличить поступление налогов и сборов в муниципальные бюджеты, улучшить инвестиционный климат. У автобусных перевозчиков появится возможность автоматизации операционных процессов и повсеместного применения технологии электронных билетов, что снизит издержки и позволит привлечь дополнительных пассажиров.
Неизбежное вымывание «серых» перевозок при переходе на цифровые технологии оформления и мониторинга приведет к росту пассажиропотока легальных перевозчиков. По предварительным расчетам, рентабельность перевозок за счет увеличения средней заполняемости автобусов вырастет на 20–30%.
Таким образом, благодаря новой системе перевозчики смогут значительно улучшить свои производственные и финансовые показатели.
Внедрение ЕФС МКПП позволит повысить уровень безопасности межрегиональных пассажирских перевозок и снизить количество ДТП, увеличить поступление налогов и сборов в муниципальные бюджеты, улучшить инвестиционный климат. У автобусных перевозчиков появится возможность автоматизации операционных процессов и повсеместного применения технологии электронных билетов, что снизит издержки и позволит привлечь дополнительных пассажиров.
Неизбежное вымывание «серых» перевозок при переходе на цифровые технологии оформления и мониторинга приведет к росту пассажиропотока легальных перевозчиков. По предварительным расчетам, рентабельность перевозок за счет увеличения средней заполняемости автобусов вырастет на 20–30%.
Таким образом, благодаря новой системе перевозчики смогут значительно улучшить свои производственные и финансовые показатели.
Как система работает?
Для комплексного непрерывного мониторинга и контроля всех этапов автобусной перевозки ЕФС МКПП формирует цифровой след рейса и цифровой след пассажирской перевозки. Для этого выпускаются уникальные идентификаторы каждого рейса и уникальные идентификаторы каждого билета.
На всех ключевых этапах: планирование рейса, покупка пассажиром билета, посадка на автобус, движение по маршруту, завершение поездки – в систему поступает информация, которая генерируется действиями перевозчика, агента, автовокзала, пассажира.
Сведения поступают в систему в автоматическом режиме от других информационных систем, существующего оборудования на автовокзалах, мобильных устройств агентов, дорожных систем стационарного контроля системы взимания платы «Платон», камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, бортовых видеорегистраторов и навигационных систем, а также от разрабатываемого сервиса «Народный контроль».
ЕФС МКПП осуществляет информационное взаимодействие с Минтрансом России, Ространснадзором, ФБУ «Росавтотранс», МВД и другими госструктурами.
На всех ключевых этапах: планирование рейса, покупка пассажиром билета, посадка на автобус, движение по маршруту, завершение поездки – в систему поступает информация, которая генерируется действиями перевозчика, агента, автовокзала, пассажира.
Сведения поступают в систему в автоматическом режиме от других информационных систем, существующего оборудования на автовокзалах, мобильных устройств агентов, дорожных систем стационарного контроля системы взимания платы «Платон», камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, бортовых видеорегистраторов и навигационных систем, а также от разрабатываемого сервиса «Народный контроль».
ЕФС МКПП осуществляет информационное взаимодействие с Минтрансом России, Ространснадзором, ФБУ «Росавтотранс», МВД и другими госструктурами.
На какие транспортные средства будет распространяться контроль?
В периметр системы мониторинга войдут автобусы, выполняющие межрегиональные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, по заказу, а также перевозки для собственных нужд.
Существует ли уже прототип системы?
Да, прототип системы создан и успешно опробован. Разработчиком прототипа системы выступила компания ООО «Технопасс».
Минтрансом России в период с 15 мая по 15 июня 2019 года с использованием прототипа ЕФС МКПП был реализован пилотный проект, целью которого был мониторинг и контроль пассажирских перевозок на нескольких автобусных межрегиональных маршрутов. Цели эксперимента были достигнуты. Результаты пилотного проекта приняты за основу для формирования и развития ЕФС МКПП.
Минтрансом России в период с 15 мая по 15 июня 2019 года с использованием прототипа ЕФС МКПП был реализован пилотный проект, целью которого был мониторинг и контроль пассажирских перевозок на нескольких автобусных межрегиональных маршрутов. Цели эксперимента были достигнуты. Результаты пилотного проекта приняты за основу для формирования и развития ЕФС МКПП.
С какой целью создается Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок?
Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП) создается по поручению Президента Российской Федерации от 26 июня 2019 года с целью снижения доли нелегальных рейсов в секторе регулярных и заказных межрегиональных автобусных перевозок.
Внедрение новой системы позволит стимулировать развитие этого рынка. Для обеспечения максимальной прозрачности перевозок система будет вести автоматизированный учет и контроль пассажиров, транспортных средств перевозчиков, бронируемых и продаваемых билетов, а также других важных составляющих процесса перевозки. При этом система будет способна выявлять нарушения в автоматическом режиме, что приведет к повышению уровня безопасности автомобильных пассажирских перевозок.
В настоящее время автоматизация процессов оформления билетов, перевозки пассажиров автомобильным транспортом характеризуется крайне низким уровнем, в отличие от сферы железнодорожных и авиационных перевозок. В частности, доля продаж через интернет на железнодорожном транспорте оценивается в 60%, в авиации - 65%, а в сфере автомобильных перевозок – около 3-5%.
Важно отметить, что целью ЕФС МКПП не является осуществление государственного контроля над доходами перевозчиков. Создание на ее базе единой системы бронирования и продажи билетов также не предполагается.
Внедрение новой системы позволит стимулировать развитие этого рынка. Для обеспечения максимальной прозрачности перевозок система будет вести автоматизированный учет и контроль пассажиров, транспортных средств перевозчиков, бронируемых и продаваемых билетов, а также других важных составляющих процесса перевозки. При этом система будет способна выявлять нарушения в автоматическом режиме, что приведет к повышению уровня безопасности автомобильных пассажирских перевозок.
В настоящее время автоматизация процессов оформления билетов, перевозки пассажиров автомобильным транспортом характеризуется крайне низким уровнем, в отличие от сферы железнодорожных и авиационных перевозок. В частности, доля продаж через интернет на железнодорожном транспорте оценивается в 60%, в авиации - 65%, а в сфере автомобильных перевозок – около 3-5%.
Важно отметить, что целью ЕФС МКПП не является осуществление государственного контроля над доходами перевозчиков. Создание на ее базе единой системы бронирования и продажи билетов также не предполагается.
Что представляет собой Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок?
Это информационная система, которая в автоматизированном режиме собирает оперативную и достоверную информацию об автобусных пассажирских перевозках и передает эту информацию в юридически значимом виде в смежные информационные системы для инспекторского контроля надзорными органами и обмена данными между государственными органами исполнительной власти.